Южный узел в Овне — Северный узел в Весах 6 страница  

Южный узел в Овне — Северный узел в Весах 6 страница

При гармоничных аспектах — прекрасные умственные способности, все схватывает на лету, но понимает по-своему, и то же относится к изложению своих мыслей, которые часто оригинальны, но находятся в социально приемлемых рамках, по крайней мере, на первый взгляд. Нужно не лениться и продумывать ясные, на первый взгляд, мысли до конца; при этом часто обнаруживаются сложности в понимании как окружающих, так и своих собственных мыслей и речей, которые иногда будут неожиданны для самого человека.

Меркурий в Рыбах

Сговорчивый Меркурий.

Мышление пластично, даже слишком — здесь Меркурий в заточении. Мысль очень неопределенна, слишком тесно связана с подсознанием и эмоциями. Рыбий Меркурий не стремится отстоять свою точку зрения — ему легче согласиться с оппонентом. Более того, через пять минут разговора рыбий Меркурий примет его точку зрения (подозрительно легко) или, по крайней мере, согласится на словах, сказав, например, «вам, вероятно, виднее». Но полная ментальная пластичность рыбьего Меркурия для близких, особенно родителей, не лучше полной психической упругости стрельцовского, близнецовского или овновского Меркурия, поскольку воспитательный эффект убеждений и нотаций с апелляциями к разуму в конечном счете оказывается равным нулю.

На низком уровне развития аспекта речь вязкая, мысль мутная, и разобраться в ней очень трудно, а когда рассматриваешь сухой остаток, то становится жаль потраченных усилий. Развитой аспект дает большую тонкость мысли и речи, выражение словами тонких душевных и эстетических эмоций, умение речью влиять на другого, изменяя его внутренний мир и видение внешнего мира.

Рыбий Меркурий знает, что слова и другие знаки имеют магическую силу воздействия, но учится использовать ее далеко не сразу и обычно начиная с отрицательных опытов. При поражении и в отсутствие проработки его слова могут содержать тонкий яд, незаметно убивающий чужую (и свою) душу; легко также подпасть под власть манипулятора, возможна склонность к медиумическим трансам. Развитой аспект может дать великого поэта или мистика, в редких случаях — ученого.


Глава 4 ВЕНЕРА

Любовь; красота; красавец; художник; артист

Венера представляет принцип восприятия на социальном уровне. Что это значит?

Многие вещи человек воспринимает не как абстрактный наблюдатель, а с ощущением своей включенности в род человеческий в целом или в те или иные более узкие его слои. Это касается как эстетики, которая социально обусловлена гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд, восприятия человеком отдельных людей, коллективов и социальных ситуаций. Конечно, он далеко не всегда это осознает и фиксирует, но его взгляд на происходящее в подобных ситуациях всегда социально обусловлен, может быть, положительно или отрицательно, но во всяком случае его социальный эгрегор смотрит через человека на происходящее вокруг него и определенным образом направляет и сужает внимание (и сознание) и в известной мере действует на волю. В то же время Венера — планета второго уровня, и ее влияния следует рассматривать как в большой степени управляемые человеком, по крайней мере, на третьем-четвертом уровне ее проработки.

Итак, Венера активна, когда человек воспринимает происходящее вне (внутри) него, чувствуя при этом свою причастность к социуму, подсознательно ориентируясь на интуитивно ощущаемые им социальные схемы. Здесь следует подчеркнуть, что «ориентируясь» значит скорее «имея в виду», чем «подчиняясь»; при поражении Венеры человек часто воспринимает социальные моменты точно наоборот по отношению к взглядам своего общества, что, конечно же, также означает ориентировку на эти взгляды.

Если Луна управляет социальными программами наименьшего и наибольшего социальных эгрегоров, связанных с человеком, то есть семейного (или эгоического) и этнического, то Венера определяет влияние всех промежуточных общественных эгрегоров - социального слоя, группы и т. д. Первое сильное включение Венеры происходит во время четырнадцатилетнего подросткового кризиса (оппозиция транзитного Сатурна к его радикальному положению), когда ребенок неожиданно ощущает острую необходимость быть как все и к ужасу родителей старается говорить и одеваться стандартным принятым в его социальной группе способом, то есть говоря на оккультном языке, пытается подключиться к групповому эгрегору. Неизбежная банальность его проявлений будет при этом признаком включения в эгрегор, то есть успешной проработки Венеры (и вовсе не означает утраты индивидуальности, как кажется родителям) и между прочим станет залогом его дальнейшей успешной социальной, эмоциональной и личной жизни, которые в огромной мере определяются проработкой именно Венеры.

Венера — богиня любви и красоты, но как планета она дает социализированные аспекты того и другого; в частности, биологические аспекты любви и божественная любовь управляются не Венерой, а соответственно Луной и Нептуном.

Венера играет очень важную роль, подготавливая человека к истинной религиозности (управляемой Нептуном), то есть восприятию высших эгрегоров и вибраций. На низком уровне развития души человек их практически не ощущает, и его вера, естественно, может быть лишь ментальной («я верую потому, что уважаемые мной люди говорят, что Бог есть»). В то же время социальный эгрегор находится гораздо ниже, его вибрации и энергетика ощутимы для любого человека, и по сильным эстетическим, любовным и коллективным переживаниям человек может получить первое приблизительное представление о том, что такое истинная религиозность и включение в высшие эгрегоры. Трудно ощущать и любить человечество в целом (хотя легко об этом говорить), но истинное венерианское включение пусть в небольшой коллектив дает очень существенное продвижение на пути развития религиозного чувства; не нужно только ставить самому себе пределы, фетишизируя свою группу или возлюбленную, то есть профанируя высший эгрегор низшим.

В эстетической области Венера дает опять-таки социально-ориентированный взгляд, а индивидуальные, совершенно не связанные с социумом эстетические переживания, идущие от ощущения высшим «я» человека тонкой гармонии Космоса и эволюции, управляются скорее высшими планетами, особенно Нептуном. Однако Венера символизирует внутренний принцип социализации человека, то есть его и интимного включения в общество и, в частности, невозможность полного обособления личной эстетики человека от социальной. Эстетика дает тонкую регулировку поведения и отношения к миру; она говорит там, где этика давно молчит, то есть критерий «хорошо — плохо» гораздо грубее, чем «красиво — некрасиво» и в особенности «более гармонично — менее гармонично». Поэтому развитая Венера дает тонкую социализацию, умение слышать социальный эгрегор не грубым рассудком (Меркурий), а тонким эстетическим ощущением — умение, крайне необходимое дипломатам и цензорам.

В любви Венера дает первое небиологическое ощущение соединения с другим человеком: любовь всегда есть любовь к Богу, но любовь по Луне есть любовь к человеку как биологическому существу, а любовь по Венере это восприятие другого человека как социального существа, что дает несравненно более широкий канал к постижению истинной космической любви. Яркие вспышки романтической любви в юности — неважно, к партнеру противоположного или своего пола, к учителю или кинозвезде, всегда имеют социальное венерианское происхождение; после нескольких удачных сексуальных актов и особенно после появления семьи и детей Венера чаще всего незаметно уступает свои функции Луне. Любовь по Венере отличается от любви по Луне примерно так же, как шампанское от хлебного кваса; последний тоже неплох, но особого вдохновения не вызывает. Венерианская любовь подразумевает определенную работу человека в социальном эгрегоре, но при сильных чувствах там трудно долго удержаться, поскольку очень хочется свернуть пространство вокруг себя и больше ни о ком не думать — а это уже лунное состояние. Для венерианской любви характерны высокие требования к эстетическому оформлению отношений — красивые жесты, цветы, подарки, стихи или, в крайнем случае, ритмическая проза. Все это, если происходит искренне, превращает биологические чувства в социальные, а значит через ступеньку — в божественные. Бог — везде, и главное Его проявление это любовь, но нужно это увидеть. И легче всего воспринять Божественную любовь через социальный эгрегор, где для нее предусмотрены два основных чувства: венерианские эстетические переживания и любовь.

Хотя Венера предполагает пассивное восприятие, от человека, у которого она в данный момент сильно включена, идет сильное магнетическое поле притяжения, и это совершенно реальная сила, транслируемая его социальным эгрегором. По этому полю очень хорошо передается энергия (особенно сексуальная), поэтому попадание в него может ощущаться как сильный удар: вас начинает неудержимо тянуть к этому человеку, хотя он по видимости ничего для этого не делает и даже не старается делать.

На первом уровне проработки Венеры эстетические чувства, то есть способность видеть Бога и космическую гармонию в окружающих предметах и явлениях, развито очень слабо, человеку почти безразлично внешнее оформление его жизни, пока оно достаточно безыскусно. Его социальный эгрегор имеет в виду простейшую операциональную этику, то есть принцип: красиво и хорошо то, что полезно и функционально (точнее, то, что бесполезно — дурно, а понятие «красиво» вообще не входит в личный тезаурус).

На этом уровне социальная этика очень примитивна: человек совершенно не ощущает таких тонкостей, как настроение собеседника или дух коллектива, и реагирует лишь на прямые указания, угрозы или, лучше всего, физические методы воздействия; последнее зато воспринимается очень хорошо и запоминается надолго. Здесь культура чувств очень низка, преобладают грубые эмоции: злоба, ненависть, похоть, злорадство: зависть, ревность, но все это в совершенно жестких, однозначно запрограммированных социальным эгрегором формах, неслучайно проявления этих чувств у разных людей бывают столь похожи.

На этом уровне проработки Венеры любовь ощущается, в первую очередь, как сексуальное влечение, обусловленное согласованием с социальной эротической нормой: определенной в данном обществе как сексуальный идеал линиями и пропорциями лица и фигуры, походкой, манерами поведения в обществе и т. д. При рассогласовании с этой нормой партнер как объект любви вообще не рассматривается (хотя с ним возможны сексуальные отношения по лунному животному типу, и они даже типичны для первого уровня проработки Венеры, поскольку социальный эротический идеал в жизни встречается очень редко, и остается лишь полагаться на непритязательную, по крайней мере, в эстетическом плане Луну: «с лица не воду пить» — типично лунная поговорка). И вообще все поведение в любви на первом уровне проработки Венеры это, по большей части, строгий диктат поведения партнера и во многом самого человека: все должно происходить по четким социальным канонам, как принято в данном круге — и во внешних проявлениях, и в душевной жизни. Все нестандартные и непредусмотренные эмоции вытесняются, подавляются и игнорируются. Здесь социальные штампы восприятия абсолютны.

На втором уровне проработки Венеры эстетическое чувство еще строго соответствует социальным нормам, но начинает играть в жизни человека большую роль, чем на предыдущем уровне. Человек начинает мыслить в терминах «красиво — некрасиво», и это становится существенным для него обстоятельством, иногда определяющим важный выбор. Красивые вещи, особенно престижные, могут стать объектом практически религиозного поклонения и обожания, и это есть максимальная религиозность, на которую способен данный человек; впрочем при гармоничных аспектах Венеры и так можно на короткое время впасть в состояние самадхи.

Социальная этика здесь жесткая, но уже начинают различаться детали: вилку следует держать в левой руке, а кости не бросать под стол, а складывать к себе на тарелку; вообще приобретают осознаваемое значение ритуалы и формы, в том числе бытовые и религиозные, например, человек может с интересом наблюдать церковные обряды, оставаясь равнодушным к религии; если же он верующий, то красота обряда сильно поддерживает его религиозные чувства.

Внутренняя жизнь допускает уже много, хотя и стандартных, оттенков; открывается мир социально программируемых положительных чувств; романтическая влюбленность по книжному или кинотрафарету, доброта в узком понимании и не во вред себе, ощущение искренней благодарности, понятие и элементы самоотверженности и т. д.; параллельно человек учится допускать и видеть эти чувства и состояния также и у других.

На этом уровне человек уже сравнительно хорошо адаптируется в социуме, по крайней мере, в своем узком слое, и может, особенно при гармоничной Венере, получать большое удовлетворение и радость от социальных контактов, прекрасно ощущая единство с эгрегором своей группы или слоя; жесткость управления его не смущает.

На третьем уровне проработки Венеры происходит отделение личного восприятия от штампов общественного, в эстетическом и социальном восприятии появляется некоторая свобода: я могу смотреть как это принято в моем круге, а могу и самостоятельно. Однако этот личный эстетический и этический взгляд пока слаб, человек не уверен в правильности и вообще правомерности такого не санкционированного социумом способа восприятия и оценки окружающего и внутреннего мира. На этом уровне эстетическое чувство развито несравненно сильнее и подробнее, чем на предыдущем; человек начинает видеть детали, не замечаемые общественным эстетическим сознанием, и ему кажется, что они, и даже иногда целые произведения искусства, как бы адресованы ему лично, что создает качественно иное эстетическое ощущение, которое можно уже назвать наслаждением. При сильном включении в эстетический эгрегор здесь становится возможным художественное или литературное творчество. Этика социальных контактов становится гибкой, человек хорошо чувствует не только неписаные правила поведения в своем круге, но и границы, в которых эти правила могут быть нарушены своеобразием его обаятельной личности. Этот человек приятен, социально интересен (то есть его все охотно зовут в гости и на полуформальные собрания, общественные мероприятия и т. п.) и воспринимается красивым; во всяком случае он приятно и оригинально смотрится.

Внутренняя эмоциональная жизнь начинает оцениваться с этических и эстетических позиций; некоторые свои чувства и душевные движения этот человек сочтет неправильными, неуместными или некрасивыми и постарается от них избавиться, поначалу неумелым подавлением. Кроме того человек обнаруживает, что его эмоциональное состояние сильно влияет на его окружение и что трансляцией мягкого венерианского излучения — например, мягкой улыбкой и интонацией, красивой одеждой, осанкой и движениями — можно легко добиться многих существенных результатов, которые трудно достижимы другими способами, например, прямой активностью Марса. В любви этот человек может подняться до больших высот творческого вдохновения, к некоторой досаде его возлюбленной, рассчитывающей скорее всего на более земные проявления его чувств, нежели пышные оды или даже элегии. Только на этом уровне венерианская любовь может стать действительно бескорыстной; и человек может воспринять объект более или менее таким, каким он является, по крайней мере, с его индивидуальными особенностями, не проходящими через цензуру социальных штампов.

На четвертом уровне проработки Венеры эстетический принцип начинает вытеснять этический в его узком социальном понимании. Теперь человек меньше зависит от социальных эстетических и этических норм, хотя их осознает и постоянно имеет в виду; однако социальные трафареты для него часто узки и почти всегда недостаточны, поскольку его этика и эстетика должны быть гораздо точнее, и они определяются ведущим человека эгрегором непосредственно, часто минуя социальные. На этом уровне человек постоянно должен жить красиво и точно, и его требования к себе значительно выше, чем установленные социумом, но люди этого обычно не замечают. Просто к человеку сильно тянет, на него очень приятно смотреть, что бы он ни делал или говорил, кажется, что его можно сразу снимать в художественном фильме. В то же время к нему трудно подойти близко, ощущаешь себя как бы недостаточно чистым. С другой стороны, контакт с таким человеком ведет к внутреннему очищению и вызывает сильное желание стать лучше, гармоничнее внутри и красивее внешне.

На четвертом уровне проработки Венеры человек может вести работу непосредственно в социальном эгрегоре. На материальном уровне это значит, что его этические и эстетические влияния настолько сильны, что входят в моду и меняют восприятие мира у больших групп людей; это крупные художники, публицисты, общественные деятели, редко политики. Во внутренней жизни человек учится различать чувства и эмоции, наведенные общественным подсознанием, и, так сказать, свои личные, и не зависеть ни от тех, ни от других, но управлять ими по своему желанию для достижения наиболее адекватного поведения в социальной среде. Это актеры очень высокого класса, преследующие не эгоистические, но эволюционные цели, в частности, практические духовные учителя.

Венера символизирует красивую или эффектную женщину, подчеркнуто не материнскую или не сестринскую фигуру. Для мужчин это может быть любовница, но социально подчеркнутая как не жена, для женщины — любовная связь, где она будет выступать в социальной роли любовницы (неважно, с мужчиной или женщиной), или при поражении Венеры — соперницы.

Венера управляет Весами и Тельцом.От Весов Венера получает интуитивное чувство высшей гармонии, умение ощущать соразмерность частей и эстетику развития сложных процессов, от Тельца — замечательно земное, ощутимое воздействие на окружающий мир; ее девиз «то, что красиво — реально».

Венера кульминирует в Рыбах.От Рыб развитая Венера получает небрезгливость, умение адаптироваться к любой ситуации и найти эстетику и адекватную, или хотя бы приемлемую этику тогда, когда это кажется в принципе невозможным.

Ситуация Венерыв наиболее чистом виде стоит на концерте классической музыки и на математическом семинаре по теории Галуа или алгебраических чисел; основные признаки: точная гармония, соразмерность и уравновешенность частей, акцентуация на эстетическом моменте; высокая оценка в данном социальном круге и недоступность для всего остального человечества.

Венера царит на пышных представлениях, балах и концертах, светится на балете и в опере, улыбается на праздниках и карнавалах и торжествует в музеях. Она (иногда вместе с Марсом) ведет в своей низшей октаве сцены ревности, которые обусловлены общественным подсознанием в гораздо большей степени, чем хочется думать.

Венера господствует на социальных раутах, где нужно говорить ровно то, что положено, в светских гостиных и на дипломатических приемах, официальных банкетах и тому подобных мероприятиях. Венера светит влюбленным на первой поре их чувства, и она же, но уже другим своим светом, освещает их разрыв и прощание. Безответная и несчастная любовь также идет под Венерой, в отличие от взаимной, которая быстро трансформируется в лунную. Венерой управляется любовь к науке, искусству, общественной деятельности, но не к родине и семье (здесь хозяйка Луна). Благотворительность и милосердие могут управляться как Венерой, так и Луной, в зависимости от оттенков и способов их оформления — читателю будет полезно подумать об этом самому и записать свои соображения в учебник на следующие, оставленные свободными, строки:

Человек Венеры, в карте которого эта планета стоит сильнее остальных, будет очень тесно связан с общественным сознанием и подсознанием. Господствующие в его социальном слое этика и эстетика будут его завораживать; в зависимости от аспектов Венеры, он будет либо полностью им подчиняться, либо отчаянно с ними воевать, но относиться к ним спокойно и вырабатывать свои личные эстетические критерии и этические правила ему будет очень трудно, хотя в этом сильно нуждаются окружающие его люди.

Красота и чувства, особенно социально ценимые, будут играть в его жизни большую роль. Скорее всего он будет не только любить живопись, поэзию, музыку, но и сам рисовать и играть на нескольких музыкальных инструментах, не говоря уже о стихотворчестве. О многих, может быть, слишком многих вещах он будет судить с эстетической точки зрения: «этот человек мне не понравился, у него слишком кривые уши». Может быть за этими чересчур кривыми ушами скрывается изъян в моральном облике? Человеку Венеры может приходить информация и таким способом, но он должен научиться читать свои эстетические знаки, а это непросто. Венерианская лень и требовательность к окружению должны быть превращены в усердие и строгость к себе, для чего придется углубиться в свой внутренний мир и понять, что красота души выражается, главным образом, в постоянном беспристрастном внимании и воплощается в точных действиях, произведенных в правильно выбранные моменты времени.

Для человека Венеры жить — значит любить, но лунная любовь ему скучна. При поражении возможна карьера дона Жуана или Манон Леско, но, естественно, в той социальной среде, где вращается наш герой. В любом случае любви в его жизни будет много, его будут любить женщины, мужчины и целые коллективы, но далеко не всегда те и так, как ему бы того хотелось; однако и сам он будет до глубокой старости время от времени испытывать характерное сердечное волнение. Венерианская любовь приходит, как правило, внезапно и навсегда — по крайней мере так обещает сердце.

Слабая Венерадает сложности в социальных контактах; человек с трудом воспринимает неписаные законы своего слоя и группы, в которых он вращается. Его не принимают «на ура» в компаниях, но если он даст себе труд почаще улыбаться и внимательно слушать то, что ему говорят, он может при желании попасть даже в довольно элитарные слои. Вообще слабость планеты означает ненасилие кармы: человек волен выбирать, развивать ли принцип данной планеты или нет. Но в принципе слабая Венера мало заинтересована в человеческих контактах как таковых, и мысль о новом знакомстве или перспектива выхода в свет сами по себе ее не греют. Этот человек не акцентирует эстетические аспекты жизни; он, скорее всего, не обратит внимания на красоту старинного особняка или цвет заката; ему также непонятно, как можно бегать за женщиной только потому, что у нее красивые ноги. Ему легче мыслить в жестких этических, нежели в неопределенных и плывущих (для него) эстетических критериях. Выражение «красивый жест» имеет в его устах сугубо отрицательный смысл, ему трудно воспринимать красоту в жизни, не привлекая прагматических соображений. Он эстетически непритязателен и не склонен украшать себя (внешность, речь, манеры и т. д.); на высоких уровнях развития Венеры он, тем не менее, будет это делать, но с целью порадовать (а может быть, и эстетически развить) окружающих.

Внутренне он ощущает себя в этом мире посторонним, особенно при социальных контактах. Любовь с социальным привкусом, романтическая, не имеющая в виду скорейшее обзаведение потомством, посетит его редко (или никогда), и в любом случае вызовет слабые чувства; зато не будет и сопутствующих отрицательных аффектов (ревность, тоска). Для развитой личности это даже хорошо, поскольку не отвлекает внимания от более возвышенной любви к своему народу или всему человечеству (Луна) или к Богу (Нептун). На низком уровне происходит, однако, подмена Венеры Луной, и с человеком может быть очень скучно, как и ему скучно с другими и вообще в социальных, но не исключительно биологических ситуациях.

Гармоничная Венерапользуется неизменным социальным успехом; ее вообще любят люди. С ней приятно разговаривать, она умеет слушать, вставляя время от времени короткие уместные реплики: «ах, как это верно», «необычайно интересно», «какая глубокая мысль, никогда бы так не подумал», или просто «О, ученость!» Трин к Луне и асценденту часто дают внешнюю красоту, эффектность или во всяком случае возможность создания соответствующего внешнего образа. Любовь к искусству и хорошее его восприятие, умение не видеть уродства людей и жизни. Склонность к романтической любви, умение красиво ухаживать и принимать ухаживания, гармоничность и социальная выверенность соответствующих эмоций. Вообще семейный и групповой конформизм, очень трудно решиться пойти против общества, и еще труднее идти против него. Сильное прорастание социальной и групповой этики в личное подсознание, и человеку очень трудно разобраться в том, в самом ли деле он считает то-то и то-то правильным или неправильным, приемлемым или нет, или же это наводки из социального эгрегора. В непроработанном варианте гармоничная Венера дает лень, отождествление себя с социумом, отношение к чужой любви как к данности (позиция: «посмел бы он меня не любить!»), социальный вампиризм (позиция: «я одним своим присутствием всех вас осчастливливаю, так что будьте добры меня развлекать») и, в конечном счете, потерю социального нравственного чувства. Проработка дает художественные и артистические таланты, дар конструктивного общения с людьми, дипломатические способности, умение мягко управлять коллективом и регулировать его карму, формируя этику и эстетику общественного подсознания. Вокруг этого человека всегда как будто цветут розы, обладающие дополнительным качеством дезодоранта.

Пораженная Венерадает выраженное антисоциальное восприятие. Общественное сознание и подсознание активно не устраивают человека, но выражаться это может по-разному, в зависимости от карты в целом. Развитая пораженная Венера дает обостренную социальную совесть и умение конструктивно заниматься наиболее острыми общественными проблемами и даже заполнять самые зияющие пробелы в этике социального эгрегора. Непроработанная пораженная Венера может дать социальный нигилизм (активный или пассивный), бунт, попытки отстоять свою неразвитую личность от посягательств подлого общества, отгородившись толстой кирпичной стеной эгоизма, и иным образом в зависимости от положения Венеры в знаке, доме и ее аспектов.

Отношения с людьми строятся с трудом, хотя начало может быть самым бурным и безоблачным (квадраты при первом своем проявлении часто похожи на трины — судьба заманивает человека в ловушку пряником, в середине которого находится стальной крючок). При плохой проработке — высокие требования к другим, к их этике, манерам и внешнему виду (иногда это вытеснено из сознания, но эстетическая капризность будет обязательно), если есть оппозиции — психические проекции своих эстетических и этических недоработок на партнеров и общество в целом. При проработке, наоборот, повышаются требования к личной этике и эстетике, человек начинает во всех дисгармоничных ситуациях в первую очередь искать вину и причину в себе.

Эстетика либо очень оригинальная, ни на что не похожая, либо с четкой антисоциальной направленностью (хиппи и т. п.); при проработке это интересно, в ее отсутствие, чаще всего, безобразно. Художнику или писателю с пораженной Венерой очень трудно творить, для него муки творчества это вполне реальные муки; часто подолгу нет вдохновения или оно такое, что лучше бы его не было вовсе. Нужно искать, хотя это и трудно, творческие пути сотрудничества с социальным эгрегором, иначе перегрузка психики может привести в сумасшедший дом.

Любви, а точнее сопровождающих ее неприятностей и мучений будет очень много; в отношениях с людьми у человека проявляется, как говорится, тяжелый характер. Впрочем, человек может ожесточиться и сознательно эксплуатировать любовь окружающих в корыстных целях — тогда (он надеется) его пораженную Венеру будут прорабатывать они. Реально, однако, каждый человек живет по своей карте, и нежелание добровольно прорабатывать напряженные аспекты сужает и так не слишком просторные стены лабиринта кармы.

Венера в знаках

Венера в Овне

Самозабвенная Венера.

Когда овновская Венера влюблена, она не видит ничего на свете, в том числе и объекта любви. Она полностью поглощена своим чувством и может незаметно для себя опалить партнера своим огнем. Здесь Венера в заточении, и венерианское восприятие идет хорошо только на сильных энергетических потоках, в частности, слабые чувства, свои и чужие, она не ощущает и не признает. Вот бежать в часть к любимому через все фронты — это она понимает. В обществе, особенно если нет сильного поражения Венеры, ее любят — за откровенность, прямоту, силу и бесхитростность выражения себя. Ее привлекают яркие краски, громкая музыка, отчетливый ритм и недвусмысленные намерения — но не грубые действия. Венере вообще чужда грубость; лишь при сильном ее поражении возможен садомазохистический комплекс и извращенная склонность к насилию в любви.

Овновская Венера ждет вызова или другой искры, которая ее зажжет. Тогда мир вспыхивает перед ней неисчислимыми огнями, его краски из серых становятся цветными и сияющими, и жизнь превращается в ослепляющий и ослепительный праздник... на некоторое время. Потом овновская Венера считает шишки, незаметно полученные во время эмоционального подъема или социального разгула, и осушая слезы, старается быстро поумнеть и внушить себе необходимость внимания и осторожности во внешнем мире, в то время как эти качества ничуть не в меньшей степени необходимы ей во внутренней жизни.

Пораженная овновская Венера может производить в обществе очень тяжелое впечатление черным огнем, горящим в ее глазах; на ее пути в социально определенных и жестко очерченных ситуациях лучше не попадаться, потому что она презирает правила социальных игр, что может выглядеть просто нечестно. При проработке поражения — тяжелая, но конструктивная работа в социальных программах, умение понять и осветить жизнь любому человеку, даже с самой исковерканной психикой.


0389921534287494.html
0390009324522446.html
    PR.RU™